Использование Ubuntu Live CD.

Если вам когда-нибудь приходилось просить помощь по компьютеру с установленной Windows, который перестал загружаться,вам, наверное,ответили так “Сделайте резервное копирование всех ваших данных, а затем переустановите”… но если вы не можете загрузиться, как вы можете получить ваши данные? Этот вопрос мы и будем рассматривать сегодня.

Один из самых простых способов получить доступ к данным, можно просто загрузиться с Ubuntu Live CD… и это абсолютно бесплатно (за исключением расходов на чистый cd).

Запись Ubuntu Live CD

Если у вас или у вашего друга есть компьютер, вы можете скачать  и записать его на CD,используя очень простое приложение под названием . Для записи диска ,откройте ImgBurn, и щёлкните значок “Записать файл образа на диск”

Затем нажмите на иконку рядом с “Источник”, укажите скачанный ISO-файл,вставьте записываемый компакт-диск в дисковод и нажмите кнопку записать.

Теперь, когда у вас есть загрузочный CD (который вы должны сохранить в надежном месте, и это очень полезно), просто вставьте его в дисковод компьютера, и загрузитесь с него. Вы должны увидеть опцию “Попробовать Ubuntu без каких-либо изменений на вашем компьютере”.

Если система запустилась, первое, что вам нужно сделать, это выбрать в меню  Places \ Computer.

Это должно показать вам все диски, имеющиеся в системе, включая Windows диск. В моем случае, это диск объёмом  52.4 ГБ.

Вы можете попробовать,дважды щёлкните на диске, чтобы открыть его… и если он сразу заработает, то вам повезло! Большую часть времени он будет выдавать вам ошибку, говоря “не в состоянии смонтировать том”, потому что окно не закрыло его и он чистый.

Щелкните на ссылке Сведения — Details, и вы сможете увидеть полное сообщение, оставьте это окно открытым. В сообщении Вы увидите, “вариант 2″ , который включает в себя команды, чтобы заставить Ubuntu использовать этот диск даже если там что-то неправильно.

То, что вам нужно сделать, это в верхнем меню открыть терминал из Приложения\Аксессуары\Терминал . Как только вы сделали это, нужно вести тип, в группе команд, которые я проведу здесь. Во-первых, мы хотим, чтобы переключиться в режим “администратор” , который в  условиях Linux  известен как “root”. Простейший способ сделать это с помощью следующей команды:

sudo /bin/bash

Теперь мы должны создать директорию, куда мы будем монтировать диск. Полное объяснение монтирования дисков будет немного сложным, так что просто запустите эту команду:

mkdir /media/disk

Теперь наступает самая хитрая часть. Вам нужно ввести команды, очень похожие на эти, но вам нужно заменить /dev/sda1 на то, что вы видите в окне сообщений, как я показал вам выше. Эта команда говорит Ubuntu использовать  драйвер ntfs-3g , даже если есть проблемы.

mount -t ntfs-3g /dev/sda1 /media/disk -o force

Если диск разбит в FAT32 вместо NTFS, то вы можете использовать следующую команду:

mount -t vfat -o umask=000 /dev/sda1 /media/disk

Если у вас возникли проблемы, выясните, какая у вас система NTFS или FAT32, но если вы не можете выяснить, какую систему использует диск, введите следующую команду в командной строке (убедитесь, что вы уже запускали команду для запуска  root)

fdisk -l

На выходе вы должны увидеть много дополнительной информации о доступных дисках… , в этом примере, тип файловой системы NTFS и устройство называется /dev/sda1.

На данный момент, вы должны быть способны получить доступ к вашему жесткому диску через значок  Компьютер.

Примечание: Если у вас  больше чем один диск в компьютере, или более, чем один раздел, они должны показываться отдельно в Компьютер. Вы должны выполнить те же шаги, что и выше, чтобы открыть эти диски .

Резервное копирование на внешний USB

Абсолютно простая вещь, чтобы в этот момент подключить внешний USB диск,значок  которого следует поместить  на Рабочий стол Ubuntu, и, скорее всего, тут же всплывёт окно Наутилуса , показывающее содержимое диска.

Примечание: я подключил USB флэш-накопитель для иллюстрации… но было бы лучше для подключения полного внешнего USB-накопителя, с ним вы будете иметь больше места для резервных копий.

Что я должен включить  в резервное копирование?

Если вы не очень технически грамотный пользователь, вам может быть интересно то, что вы должны включить в  резервное копирование… и это очень хороший вопрос.

1) Лучший метод

Если у тебя есть куча пустого пространства на внешнем жестком диске или в сетевой папке, вы должны просто сделать резервное копирование всего содержимого диска, и разобраться в этом позже. Это займет немного больше времени, но, по крайней мере, таким образом вы можете быть уверены, что всё, что есть на компьютере, находится в  резервной копии.

2) Еще метод

Вы должны попробовать и резервное копирование всей вашей папки пользователя… на XP, для этого перейдете в “Documents and Settings”, и  идите  к “Пользователям”, вы должны увидеть ваше имя в списке:

Вы можете просто скопировать всю этот папку для резервного копирования диска, которая должна содержать вашу музыку, документы, закладки, и большинство ваших важных файлов.

Важное примечание: Это не будет резервной копией ваших файлов приложений, и вы должны на ваш диск и посмотреть, всё ли важное вы сохранили ,может где-то ещё есть файлы. Это особенно верно, если у вас больше чем один диск. Опять же, лучшим вариантом было бы просто сделать  резервное копирование всего .

Резервное копирование на сетевой ресурс

Если вы хотите, чтобы резервное копирование вашего диска копировалось на сетевой ресурс на другой компьютер, вы можете использовать пункт в меню  Places \Connect to Server .

Изменить тип Службы в меню “Windows share”…

И затем в обязательные поля ,введите данные для вашего сетевого диска:

  • Server: Имя компьютера
  • Share: Имя общей папки
  • User Name: ваше имя пользователя

Как только вы щёлкните по кнопке Connect, вам будет предложено ввести свой пароль. Обычно вы можете оставить Домен заданное значение по умолчанию, но если у вас есть обычай вводить имя рабочей группы вы должны ввести имя рабочей группы. Я также выбрал “Запомнить пароль” просто так мне не придется вводить пароль снова.

Как только вы щёлкните по кнопке Connect, вы должны получить значок на рабочем столе для вашего сетевого ресурса.

Теперь вы можете открыть сетевой ресурс, и если всё настроено правильно,появится общая папка и вы можете скопировать все ваши файлы по сети с помощью инструкций, приведенных выше, в которых описано ,какие файлы выбирать для резервного копирования.

Теперь вы должны иметь резервную копию данных. Если вы сделали резервное копирование на внешний жесткий диск, вы можете также копировать файлы на другой компьютер только в случае, если вы скопировали их по сети . Вот теперь вы можете приступить к переустановке системы. Если у вас возникают вопросы,оставьте их в форме комментариев ниже.

 

1 комментарий к записи “Использование Ubuntu Live CD.”

Оставить комментарий