Использование Ubuntu Live CD для резервного копирования файлов с компьютера с Windows.

Если вы когда-либо обращались за помощью в Windows,когда компьютер больше не загружается , вам, вероятно, ответили «Сделайте резервную копию всех ваших данных, а затем переустановите» … но если вы не можете загрузиться, как вы можете добраться до данных? Это вопрос, на который я в этой статье буду отвечать.

Один из самых простых способов получить доступ к данным, просто загрузиться с Live CD Ubuntu … и это совершенно бесплатно (за исключением расходов на чистый компакт-диск).

Запись Ubuntu Live CD

Если у вас есть другой компьютер, вы можете скачать и записать  с помощью очень простого приложения под названием В противном случае, вы можете попросить одного из ваших друзей, которые помогут записать диск. Просто откройте ImgBurn и нажмите на иконку «Создать файл образа диска — Write image file to disc «

Затем нажмите на значок рядом с «Источник — Source», выберите загруженный файл ISO, вставьте записываемый компакт-диск в дисковод и нажмите кнопку прожига — burn.

Теперь у Вас есть загрузочный компакт-диск (который вы должны держать в надежном месте, так как это очень полезно), просто вставьте его в дисковод компьютера, и загрузитесь с него. Вы должны увидеть опцию «Попробуйте Ubuntu без изменений на вашем компьютере — Try Ubuntu without any change to your computer».

После того как запустится система , первое, что вам нужно сделать, это выбрать Места — Places   меню  Компьютер — Computer .

Эта команда, должна показать вам все диски доступные в системе, в том числе диск Windows. В моем случае — 52,4 ГБ.

Вы можете попробовать, дважды щёлкните на диске, чтобы открыть его и если он сразу заработает, то вам повезло! Большую часть времени он будет выдавать вам сообщение об ошибке написав «Не удалось установить объем — Unable to mount the volume», потому что ОС Windows чисто его закрыла.

Щелкните ссылку Сведения — Details, так что бы вы смогли увидеть полное сообщение, и оставить окно открытым. В сообщении Вы увидите «Вариант 2» , который включает в себя команды, чтобы заставить Ubuntu использовать этот диск, даже если что-то не так.

Что вам нужно сделать, это открыть новый терминал из  Приложения\Аксессуары\Terminal — Applications\Accessories\ Terminal в верхнем меню. Как только вы это сделаете, вам нужно будет ввести кучу команд, о которых я Вам расскажу подробнее.

Во-первых, нужно перейти в режим  «администратор — administrator» , который в терминах Linux называют «root». Самый простой способ сделать это с помощью следующей команды:

sudo /bin/bash

Теперь мы должны создать каталог,в который мы будем монтировать диск. Полное описание установки дисков немного сложное, так что просто выполните следующую команду:

mkdir /media/disk

Дальше пойдёт немного сложная часть. Вам нужно будет ввести команды очень похожие на эти, но вам нужно заменить /dev/sda1 тем, что вы видите в окне сообщения, что я показал вам выше. Эта команда указывает Ubuntu использовать NTFS-3g драйвера и установить их силой, даже если есть проблемы.

mount -t ntfs-3g /dev/sda1 /media/disk -o force

Если диск имеет систему FAT32, а не в NTFS, то вы можете использовать следующую команду :

mount -t vfat -o umask=000 /dev/sda1 /media/disk

Если у вас возникли проблемы выясните,какая у Вас система NTFS или FAT32,а если вы не можете выяснить, какой /Dev/ использовать,введите следующую команду в строке (убедитесь, что вы уже выполнили команду для запуска такую, как root)

fdisk -l

В выходных данных вы увидите намного больше информации о доступных дисках,которую вы можете видеть на этом примере, тип файловой системы NTFS и имя устройства /dev/sda1.

На данный момент, вы должны иметь возможность получить доступ к вашему жесткому диску через значок  Компьютер.

Примечание: Если у Вас есть больше чем один диск в компьютере, или более одного раздела, то они должны появиться отдельно в окне Компьютер. Вы должны выполнить те же шаги, что и выше, чтобы открыть эти диски .

Резервное копирование на внешний диск USB

Абсолютно и проще всего сделать в этой точке подключение внешнего жесткого диска USB, который должен разместиться на рабочем столе Ubuntu, и, скорее всего, сразу всплывёт окно nautilus  с содержимым диска.

Примечание: Я подключил USB Flash диск для иллюстрации … было бы лучше подключить полный внешний жесткий диск USB, таким образом Вы будете иметь больше пространства для резервного копирования.

Что нужно для  резервного копирования?

Если вы не очень технически грамотный пользователь, вы можете быть удивлены, что вы должны сделть для резервного копирования … и это очень хороший вопрос.

1) лучший метод

Если у вас есть пустое место на внешнем жестком диске или сетевая папка, Вы должны создать резервную копию всего содержимого диска, в этом разберёмся чуть позже. Это займет немного больше времени, но по крайней мере, таким образом вы можете быть уверены, что все было сделано правильно и скопировано .

2) хороший метод

Вы должны попробовать сделать резервную копию всей папки пользователя на XP . Для этого зайдите в «Мои документы», а на Vista, вы будете идти в «Пользователи», и вы увидите ваше имя пользователя в списке:

Вы можете просто скопировать всю эту папку для хранения резервных копий диска, который должен содержать музыку, документы, закладки, а также наиболее важные файлы.

Важное замечание : это не создаст резервную копию файлов приложений, и вы должны осмотреть  диск ,может быть вы сохранили все важные данные где-то в другом месте. Это особенно верно, если у вас есть более одного диска. Опять же,лучше сделайте резервную копию всего диска.

Резервное копирование на сетевой ресурс

Если вы предпочитаете отправить резервную копию диска на сетевой диск на другой компьютер, вы можете использовать в меню пункт Места \ Подключение к серверу  — Places\Connect to Server.

Измените в  меню Сервис — Service тип  «Windows share» ..

Затем введите в деталях для сетевых дисков, обязательные поля:

  • Server: Computer Name — Сервер: Имя компьютера
  • Share: Shared Folder Name — Поделиться: имя общей папки
  • User Name: your username — Имя пользователя: Ваше имя пользователя

Как только вы нажмете кнопку Подключиться — Connect, вам будет предложено ввести свой пароль. Обычно вы можете оставить это значение по умолчанию, но если у вас есть собственное название рабочей группы следует ввести его. Я также выбрал точку на пункте  «Запомнить пароль до выхода — Remember password until you logout»  именно поэтому мне не придется вводить пароль заново.

Как только вы нажмете кнопку Подключиться — Connect , вы должны иметь на рабочем столе ваш сетевой ресурс.

Теперь вы можете открыть сетевой ресурс, и если все настроено правильно на общую папку , вы можете скопировать все файлы по сети, следуя приведенным выше инструкциям , какие файлы выбрать для этого.

Псоле проделанной процедуры,вы должны иметь резервную копию ваших данных. Если Вы сделали  резервное копирование на внешний жесткий диск, вы можете рассмотреть и копирование этих файлов на другой компьютер, на всякий случай, и если вы скопировали их по сети можно считать, что поддержка есть и в другом месте.

Оставить комментарий